Интеллектуального кафе
21 сентября 2020 г. было проведено внеклассное мероприятие «Интеллектуального кафе». В меню были представлены салаты («Мышь под шубой», «Исторический винегрет»), основные блюда («Компьютерный рассольник», «Уха логическая»), десерт «Знатоки отдыхают». В роли шеф-повара и администратора выступали преподаватели специальных дисциплин Страхова О.В., Беспалько В.А. За центральным столиком находились члены жюри (Гацуцын В.В., Кирина О.В., Филатова Софья), которые дали независимую оценку работы кафе. За столиком № 1 первая команда «Вирус». За столиком № 2 вторая команда «Антивирус». Все присутствующие приятно провели время в интеллектуальном кафе.
По мнению участников команд самой вкусное блюдо в меню было «Уха логическая». Участникам предлагалось поочередно выбирать раздел и вопрос из раздела. Каждый вопрос оценивался определенным баллом.
Мероприятие было направлено на расширение кругозора обучающихся в области математики и информатики, выявление уровня усвоения содержания по некоторым из разделов данных учебных дисциплин.
Страхова О.В., Беспалько В.А., преподаватели ОГАПОУ "Валуйский колледж"
|
Подробнее...
|
Подготовка к предметно-практической деятельности на уроках технологии в начальной школе
В начальной школе уроки технологии имеют особую ценность как средство, которое усиливает развивающий потенциал учебно - познавательной деятельности в целом.
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства.
Неподдельный интерес к этим урокам технологии стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает детей к творческому самовыражению. Ученик наблюдает, сопоставляет, обобщает результаты, выдвигает гипотезы, решает ту или иную проблему. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя её самостоятельно. Конфуций говорил «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
В младшем школьном возрасте, когда происходит активное становление личности, формирование жизненных установок, существенной значимости приобретает социальный аспект. Для школьников особенно актуальным является овладение конкретными умениями, а также поиск собственного имиджа. Младшие школьники должны усвоить главный принцип любого труда - прежде чем что-либо сделать руками, нужно хорошо подумать, поработать головой. Одновременно с этим преобладающей на уроке все- таки является предметно-практическая деятельность учеников.
Проведение любого урока, в частности урока технологии, требует от учителя очень тщательной подготовки. Для этого учитель должен хорошо знать содержание учебной программы, свойства, производство, технологию обрабатываемых на уроках материалов, характеристику и приемы действия ручных инструментов, и многое другое. Подготовка к проведению уроков технологии в начальной школе осуществляется в колледже во время освоения профессиональных компетенций МДК 01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» студентами по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». На практических занятиях студенты занимаются, в том числе и продуктивными видами деятельности, выполняя обработку различных материалов.
Подобные занятия, по мнению преподавателей колледжа, - важное условие подготовки к прохождению учебной и производственной практики.
Преподаватель Е.Н.Журавлева
|
Подробнее...
|
Всероссийский экологический диктант
Информацию о проведении Всероссийского экологического диктанта вы можете найти по ссылке:
|
Подробнее...
|
Военно- патриотическое воспитание студентов колледжа.
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.
Суворов А.В.
Вопросы патриотического воспитания учащейся молодежи постоянно находятся в центре внимания общества и государства. Проблема патриотического воспитания молодежи, умеющей ценить и отстаивать демократические права и свободы, является весьма важной и актуальной для любой страны. Россия не исключение. В нашей стране эта проблема актуальна как никогда. В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы она еще больше обострилась. У значительной части призывников отсутствует позитивная мотивация к добросовестной военной службе. Многие из них воспринимают её как неприятную неизбежность и неблагодарную повинность, которую следует выполнять лишь во избежание уголовной ответственности. Причастность к защите Родины, гордость за принадлежность к Вооружённым Силам, воинская честь и достоинство - эти понятия утрачивают в глазах молодёжи свою значимость. Актуальность патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на сознание, чувства современных подростков. Поскольку образовательные учреждения по-прежнему является одним из самых действенных социальных институтов, то на педагогов возлагается непростая задача – воспитать и обучить поколение людей убеждённых, благородных, готовых к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот». В связи с этим, в Валуйском колледже созданы условия для формирования гражданина – патриота через сочетание урочной и внеурочной деятельности на уроках ОБЖ. В рамках занятий по основам безопасности жизнедеятельности , студенты медицинского отделения изучают основы военной службы.
Это не случайно , ведь выпускники медицинского отделения вместе с дипломом получают военно-учетную специальность (ВУС).
Юноши и девушки окончившие медицинское отделение , будут заключать контракт не только с министерством обороны , но и с другими министерствами и ведомствами , служба в которых , приравнена к военной
(о чем говорится в законе о « Воинской обязанности и военной службе»).
Занятия по огневой подготовке позволяют студентам научиться обращаться со стрелковым оружием, производить прицеливание и выстрел из стрелкового оружия, развить выносливость, меткость, выдержку.
Идея патриотизма сегодня претерпела определенные изменения, она может и должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируется сознательно избираемая, активная, деятельная патриотическая позиция молодежи, обеспечивающая её готовность и способность к активным действиям во благо Родины. Сегодня мы должны понять, что патриотическое воспитание является необходимым условием существования страны.
Студентка медицинского отделения СД-12, Воропаева Юлия.
|
Подробнее...
|
Знакомство с мастерской «Дошкольное воспитание»
Мастерская «Дошкольное воспитание» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, программам повышения квалификации, дополнительным программам для детей и взрослых, реализуемым с использованием материально-технической базы мастерской.
Целью мастерской является практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия по подготовке воспитателей детей дошкольного возраста.
Современное оборудование позволяет проводить практические занятия, учебные практики в рамках профессиональных модулей; организовывать образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых, программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
Посредством оборудования мастерской «Дошкольное воспитание» у студентов формируются такие навыки, как:
˗ применять компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);
˗ работать на программах SMART notebook и SMARTtable;
˗ применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста;
˗ работать с интерактивными кубами;
˗ работать с интерактивной песочницей.
15.09.2020 года на базе мастерской «Дошкольное воспитание» прошел урок Информатики и ИКТ в профессиональной деятельности для студентов 2 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» на котором заведующая мастерской Шевелева А.Н. и преподаватель информатики и ИКТ Крапивина И.В. подробно рассказали о возможностях интерактивного оборудования мастерской.
Студенты работали с интерактивным дисплеем.
Познакомились с работой интерактивного стола. Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения, специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу.
|
Наибольший интерес у студентов вызвала интерактивная песочница. Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения. Студенты изучили принцип работы интерактивной песочницы: датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.
Интерактивная песочница, в отличие от аналогов, может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрывают специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке. Датчик глубины считывает выбранный ответ, и переносит данные в программу.
Также познакомились с одним из передовых разработок лидера интерактивных технологий - компании Smart, интерактивные кубы iMO-LEARN.
Интерактивные кубы iMO-LEARN — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. iMO-LEARN помогает встраивать в ход образовательной деятельности разные виды двигательной активности, что способствует усвоению материала, а также предлагает бесконечный выбор физических упражнений для поощрения активного обучения во всех областях: математика, упражнения на равновесие и различные головоломки, кубы можно передавать друг другу, выстраивать из них конструкции и т. д.
При этом усвояемость учебного материала резко повышается — к запоминанию подключаются не только зрительный и слуховой, но и кинестетический (отвечающий за движение) контур в мозгу ребёнка. К тому же дети сами гораздо охотнее участвуют в образовательном процессе — слушать и двигаться для них гораздо интереснее, чем просто слушать. Так же педагог с помощью опроса может проверить на сколько хорошо усвоился пройденный материал и над чем ещё необходимо поработать.
Крапивина И.В., преподаватель ОГАПОУ "Валуйский колледж"
|
Подробнее...
|
Классный час: «Валуйский колледж: факты, события, судьбы»
15 сентября 2020 года в 11 группе специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» состоялся классный час на тему: «Валуйский колледж: факты, события, судьбы». Целью мероприятия было знакомство с историей Валуйского колледжа.
В процессе классного часа студенты рассмотрели основные вехи становления учебного заведения. Безгодкова Ирина и Махно Александра рассказали об открытии постоянных педагогических курсов по подготовке учителей для начальной школы. Особое внимание первокурсников привлекли события, связанные с военными годами педагогического техникума.
Были подобраны фотографии педагогического училища разных лет, которые студенты рассматривали с искренним интересом. Классный час открыл цикл мероприятий, посвященных 80-летию системы профессионального образования.
Куратор 11 группы Акунеева Ю.В.
|
Подробнее...
|
Практические занятия в мастерской «Медицинский и социальный уход»
16.09.2020 г. преподаватель профессиональных модулей Кутилина Л.В. работала со студентами группы СД – 31 в мастерской «Медицинский и социальный уход» согласно графику занятости и плану работы мастерской.
Студенты (в рамках МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринский уход в хирургии) отрабатывали практические навыки по уходу за послеоперационной раной пациента в постели, проводили профилактику пневмонии, учились перемещать пациента с функциональной кровати на кресло-каталку. При этом роль пациента играл «симулятивный» пациент.
Студенты – будущие медицинские сестры регулировали высоту кровати для удобства выполнения манипуляций, работали с хирургическим инструментарием и расходным материалом, перемещали пациента, применяя поддерживающий пояс и напольный поворотный диск.
Манипуляции отрабатывались строго по чек-листам, разработанным преподавателем. Именно они предназначены для того, чтобы дать студентам простой действенный набор приоритетных контрольных действий для улучшения эффективной работы и коммуникаций, а также для поощрения активного рассмотрения вопросов безопасности пациентов в ходе выполнения каждой манипуляции, т.е. помогают студентам осваивать общие и профессиональные компетенции.
И.Н. Томарева, зав.мастерской
«Медицинский и социальный уход»
|
Подробнее...
|
Обучение по программе повышения квалификации «Технология организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе»
В рамках программы по переподготовке и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции на базе мастерской «Преподавание в младших классах» планируется обучение по программе повышения квалификации «Технология организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе» (с учетом стандартов Ворлдскиллс по компетенции «Преподавание в младших классах»).
Пройти бесплатное обучение и получить востребованные профессиональные навыки могут три категории граждан России, которые столкнулись с проблемами при трудоустройстве в условиях пандемии:
- выпускники образовательных организаций 2020 г.;
- сотрудники под риском увольнения;
- потерявшие работу в период пандемии.
Заведующая мастерской Моисеева М.С.
|
Подробнее...
|
В числе первых избирателей
Как известно, 13 сентября - Единый день голосования. 8 партий зарегистрировали кандидатов на выборы в Белгородскую областную Думу VII созыва. Особенность этих выборов – новый порядок голосования. За кандидатов можно проголосовать в течение трёх дней.
Студенческая молодёжь понимает значение состава областной Думы в общественно-политической, экономической, социально-культурной сферах жизни региона, поэтому в первый же день голосования, 11 сентября, многие студенты Валуйского колледжа отправились на избирательные участки. Некоторые из них голосовали впервые. Выразили свою активную жизненную позицию и выпускники 41 группы. Они были в числе первых посетителей на избирательных участках Валуйского городского округа.
Быкова О.В., куратор 41 группы
|
Подробнее...
|
ВЫБОРЫ-2020
Стартовали выборы нового состава главного законодательного органа региона Белгородской областной думы.
13 сентября – единый день голосования на выборах депутатов Белгородской областной Думы седьмого созыва.
В 2020 году региональные выборы по всей стране проходят в трёхдневном формате, позволяющем соблюсти все необходимые меры, предписанные Роспотребнадзором.
11 сентября, студенты 33 группы специальности 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), впервые приняли участие в голосовании. Студенты активно проявили свою гражданскую позицию. Выразили свою гражданскую позицию и выпускники 43 группы.
Шамина З.П., куратор 33 группы, Крапивина И.В., куратор 43 группы
|
Подробнее...
|
|