Сведения об образовательной организации История ПОО Музей
PDF Печать E-mail

 

В настоящее время происходит осмысление роли и места музеев в общественной и культурной жизни, а также возрастает значение музея как культурно-образовательного центра. Реформа образования позволила понять новое место музея в  образовательной системе.

На базе колледжа в 2005 году был создан краеведческий музей «Летопись училища». Он является важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса и  помогает эффективно решать многие  задачи по изучению истории родного края, воспитанию чувства любви к малой родине, уважения к опыту предыдущих поколений.

Музей организует свою работу на основе текущих и перспективных планов, которые являются составной часть плана колледжа. Годовые планы конкретизируют и детализируют. Перспективный план составляется на 3-5 лет. В нем определяются общие направления работы, указываются по годам наиболее важные задаче, достижение которых требует длительного времени.

 

 

Основными разделами плана являются:

1. Цель и задачи музея на учебный год.
2. Организационная работа.
3. Поисково-собирательная работа.
4. Фондовая работа.
5. Экспозиционно-оформительская работа.
6. Экскурсионно-массовая работа.


Организационная работа

В этом разделе указываются основные организационные мероприятия: выбор совета музея, распределение обязанностей между членами совета музея, сроки проведения заседаний совета музея.


Поисково-собирательская работа

В этом разделе намечаются пути комплектования фондов в соответствии с профилем музея по его разделам. Точно определяются темы и цели сбора (что, и для какого раздела экспозиции собирать).


Фондовая работа

В этом разделе включаются мероприятия: заполнение и ведение книги учета поступлений музейных предметов, изготовление хранительного и экспозиционного оборудования (конвертов, папок, коробок для документов), отбор материалов для экспонирования. В этот раздел плана необходимо включить мероприятия по профилактике фондов (проветривание, удаление пыли и т.д.).


Экспозиционно-оформительская работа

В этом разделе плана указываются те разделы экспозиции, которые намечается пополнить новыми материалами, темы выставок стационарных и передвижных с новым материалом. Переоформление музейной экспозиции, создание новых разделов экспозиции.


Экскурсионно-массовая работа

В этом разделе указываются следующие мероприятия:

• Разработка обзорных и тематических экскурсий, лекций, бесед, музейных уроков (с учетом возрастных особенностей);
• Подготовка экскурсоводов, лекторов;
• График проведения экскурсий,  лекций, классных часов, музейных уроков, встреч с участниками войны, знаменитыми земляками, массовые мероприятия к знаменательным датам.

На базе музея создан Совет музея - орган студенческого самоуправления, который принимал участие в составлении годового плана работы, графика экскурсий, вёл учёт проделанной работы, работу по направлениям; актив музея- руководящее звено; профильные группы:

1)поисково - собирательная, организующая комплектование, сбор материала, организация экспедиций, походов;
2)фондовая, обеспечивающая учёт и хранение фондов;
3)экспозиционно-выставочная, занимающаяся разработкой и созданием музейных выставок, оформлением документации, альбомов и т.д.;
4)массово – просветительская - организация экскурсий, лекций, мероприятий.

Такая организация работы способствует выработке профессиональных навыков, формирует и развивает чувство ответственности, прививает навыки коллективной и индивидуальной деятельности, социальной активности

Музей - составная часть учебного процесса колледжа, а участие в его организации, собирание и описание документов, фотографий использование его материалов в учебной работе, приучает студентов к приёмам самостоятельной работы, исследовательской работы. В этом помогает музейная педагогика, одним из направлений которой является разработка, модификация музейно-образовательных программ, проведение музейных уроков, экскурсий, лекций.

Музейные уроки способствуют формированию навыка самостоятельной работы, активизируют мыслительную деятельность, формируют познавательный интерес, носят развивающий характер .

Музейный урок предполагает общение с музейным предметом, овладение умением понимать и оценивать его значение. «Живой» показ явлений и фактов средствами музейных экспонатов особенно убеждает, особенно врезается в память, нежели сухая информация. И в этом заключается актуальность и целесообразность их разработки и проведения. Разработаны и проведены музейные уроки: «Генерал Батлук», «Боевой путь партизанки Ариды».



Одним из видов музейной технологии являются лекции - это донесение до слушателей краеведческого материала. Члены объединения «История родного края» разработали и провели лекции среди обучающихся 1-4 курсов: «Дорога в святую обитель земли Валуйской», «Выпускники колледжа - участники Великой Отечественной войны». 

Важным направлением работы музея является экскурсионная деятельность. Экскурсия – это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры, в основе которого лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умение рассказать о событиях связанных с ним.

Разработаны и проводятся тематические экскурсии: «История музыкального отделения», «Колледж в 21 веке», «История пионерского отделения» и обзорные.


В ходе экскурсий обучающиеся овладевают методикой её организации и проведения, умением составлять методические разработки.

Члены объединения «История родного края» участвуют в соревнованиях, а также работают в судействе районных и областных мероприятий.


Районные соревнования «Золотая осень». 2014 год.


Районный слёт учителей. 2014 год.


Обучающиеся объединения «История родного края» постоянно участвует во всех общеколледжных, областных мероприятиях: День открытых дверей, МО, День колледжа, стажировка.


Одни из видов музейной технологии является написание исследовательских краеведческих работ. Особенность этой работы в том, что она ставит учащегося в положение исследователя. И как следствие этого участие детей в краеведческих конференциях, заседаниях НКО.

На базе колледжа проводится конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся. Лучшие работы принимают участие в  областном конкурсе научно-исследовательских работ «Сохранение культурного наследия Руси на Белгородчине» (исследовательская работа Моисеевой Марины – студентки 31 группы «Роль рушника в семейно - бытовых обрядах жителей села Принцевка Валуйского района»), в областном  конкурсе  на лучший реферат по культуре и традициям народов России и мира (реферат Калашниковой Екатерины - студентки 42 группы  «Жить в мире с собой и другими» - 2 место).

 
nike tn pas cher golden goose outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet clip in hair extensions sale hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online