Главная Новости
Новости
PDF Печать E-mail

Бесплатное обучение и приобретение дополнительных профессиональных навыков

 

Ситуация с коронавирусом сильно повлияла на рынок труда. И правительство оперативно предприняло меры.

Обучение, организованное Минпросвещения России совместно с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» для получения профессионального обучения и дополнительного профессионального образование лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе: находящихся под риском увольнения, выпускников образовательных организаций, ищущих работу граждан, помогает населению пройти бесплатное обучение и приобрести дополнительные профессиональные навыки, востребованные работодателями в нашем регионе.

В ОГАПОУ «Валуйский колледж» на базе мастерской «Медицинский и социальный уход» обучение проходило по основной программе профессионального обучения по должности «Сиделка» (профессиональная подготовка с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Медицинский и социальный уход»). Трудоемкость обучения: 144 академических часа. Форма обучения: очная.

Первая группа (первый поток) обучалась в период с 12.10.2020 г. по 01.11.2020 г.

Программа направлена на освоения слушателями материала по оказанию комплексных услуг по адаптации пациентов и членов их семей в медицинских учреждениях различного профиля – больницах, стационарах, приютах, хосписах, домах престарелых, центрах сестринского ухода и на дому. Целью медицинского и социального ухода является улучшение качества жизни пациента, связанное с заботой о его здоровье и психологической реабилитации.

Компетенция предполагает широкий круг знаний и умений в области медицинского обслуживания, высокий уровень человечности и внимательности, строгое соблюдение профессиональных этических норм при общении с пациентом.

Преподаватели ОГАПОУ «Валуйский колледж», обучающие слушателей программы «Сиделка», являются Экспертами с правом оценки демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills по компетенции «Медицинский и социальный уход», что подтверждает профессиональные компетенции педагогов.

Преподаватели колледжа подготовили теоретический материал программы для слушателей в электронном виде. Он расположен в базе облачного хранилища на Яндекс Диске. Это позволило слушателям программы в дистанционном формате обращаться к материалам на практических занятиях для уточнения особенностей выполнения технологий оказания медицинских услуг.

Слушатели с удовольствием приходили на практические занятия в мастерскую «Медицинский и социальный уход», где отрабатывали навыки ухода за пациентами на современном оборудовании, которое соответствует ИЛ Ворлдскиллс.

Итоговая аттестация прошла в форме квалификационного экзамена, который включал в себя проверку теоретических знаний (тестирование) и выполнения практической работы (в форме демонстрационного экзамена).

Отработка практических навыков на ПЗ Оценка в зоне Центр сестринского ухода Оценка качества подготовки слушателей Зоне Стационар
Оценка работы в зоне Стационар Оценка работы слушателей в зоне Центр сестринского ухода Работа экспертов с оценочными ведомостями
Тестирование Эксперты квалификационного экзамена

И.Н. Томарева, ведущий преподаватель

ОППО по должности «Сиделка»

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

[images]«АБИЛИМПИКС» по компетенции «Медицинский и социальный уход»

28.10.2020г. на базе медицинского колледжа НИУ БелГУ прошел региональный этап национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс».

Участниками от ОГАПОУ «Валуйский колледж» (медицинское отделение) стали студенты специальности 34.02.01 Сестринское дело: Русанова Маргарита и Головченко Даниэль.

И.Н. Томарева в рабочую группу вошла как Эксперт, специалист в области профессионального модуля «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Конкурсное задание представляло собой клинический сценарий (симуляцию фрагмента реальной практической ситуации), при выполнении которого оценивалось мастерство участников.

Участники должны провести субъективное и объективное обследование пациента, оценить состояние пациента, определить период лихорадки и оказать соответствующую помощь при данном периоде лихорадки, осуществить смену нательного, постельного белья, осуществить перемещение пациента, провести информирование медицинского персонала об изменении состояния пациента, провести беседу с пациентом (родственниками) об особенностях ухода (самоухода) при сахарном диабете.

Русанова Маргарита, работая на площадке показала высокий уровень соблюдения профессиональной этики и деонтологии, закона в области здравоохранения, предоставляя квалифицированную помощь пациенту (статисту). За свою работу Маргарита получила Диплом в номинации «Высокая профессиональная культура выполнения конкурсного задания»

Головченко Даниэль выступал впервые. Для него это первый опыт, который отмечен Сертификатом участника.

Движение «Абилимпикс» помогает людям с инвалидностью и проблемами здоровья почувствовать свою успешность, продемонстрировать обществу достижения в определённой профессиональной области, чтобы потом иметь возможность занять достойное место в социуме и идти по жизни с уверенностью, что в любых обстоятельствах можно добиться профессионального и жизненного успеха.

Награждение конкурсантов "Абилимпикс" Работа на площадке с Главным экспертом Участники "Абилимпикс" от колледжа
Эксперты "Абилимпикс" Конкурсанты "Абилимпикс"
 
PDF Печать E-mail

Безопасность в интернете

 

Каждый день включая свои компьютеры, многие из нас замечают, что их личная информация украдена. Электронные почты или аккаунты в социальных сетях подвергаются взлому злоумышленников, которые не останавливаются на одном лишь пользователе. Десяткам друзей рассылается спам и вредоносные программы. Стоит лишь открыть документ и наш компьютер заражается вредоносным программным обеспечением.

30 октября в России отмечают Всемирный день безопасности в сети Интернет. День безопасности проводится с целью обеспечения информационной безопасности пользователей при использовании ресурсов сети.

В этот день в ОГАПОУ «Валуйский колледж» был проведен семинар для обучающихся 1 курса медицинского отделения, задачей которого было привлечение дополнительного внимания студентов к проблеме подростковой безопасности в сети Интернет, а также развитие информационной грамотности студентов. В ходе семинара Наталья Владимировна Яковлева, преподаватель информатики колледжа, учила студентов делать свое время пребывания в сети Интернет и иных информационно-телекоммуникационных сетях более безопасным и полезным. Затем члены творческих объединений «Мастерская слова» и кружка «Байтик» изготовили брошюры по правилам использования ресурсов интернета, вышли на улицы города и провели разъяснительную работу с жителями.

Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Для того чтобы эффективно использовать этот инструмент, нужны как умения обращаться с ним, так и определенный жизненный опыт, позволяющий не захлебнуться в океане неограниченных возможностей интернета, вовремя разглядеть подводные камни, рифы и водовороты виртуального пространства. Такие мероприятия несомненно приносят пользу.

[images] [images] [images]

Иванова Е.А., Яковлева Н.В.

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

Производственная практика в проведении исследовательской работы

 

Производственная практика в школе – неотъемлемая часть подготовки будущих педагогов к самостоятельной деятельности. В результате её прохождения студенты выпускных групп развивают общие и профессиональные компетенции, овладевают основами педагогического мастерства. Однако педагогическая практика в системе  обучения студентов по специальности 44.04.01 Преподавание в начальных классах - это многозадачный компонент профессиональной подготовки. Он имеет большие возможности для реализации задач исследовательской деятельности. Во время подготовки к урокам студенты могут уже осуществлять процедуры диагностического исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы, проводить экспериментальное исследование по доказательству гипотезы.

Так, в период производственной практики студентка 42 группы Панарина Екатерина, работая над темой выпускной квалификационной работы «Изучение эффективности моделей смешанного обучения» уже начала проводить учебные занятия в режиме модели «Автономная группа» и «Смена рабочих зон» группы «Ротация». Выпускница при проведении уроков применяет современные средства обучения, такие, как планшеты, ноутбуки. На данном этапе пока идёт процесс накопления информации, сбор и фиксирование полученных результатов. Позже работа продолжится в период преддипломной практики.  На основании интерпретации полученных данных можно будет  сделать вывод об эффективности моделей смешанного обучения в начальной школе.

Использует возможности производственной практики для своего опытно-практического исследования и другая выпускница этой группы – Зубкова Виктория. Её гипотеза основана на утверждении, что основным источником знаний и дидактическим средством для младших школьников всё же является учебник. Студентка считает, что  продуктивно организованная работа с ним способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, если используются приёмы, направленные на развитие логических учебных действий в соответствии с изучаемым на уроке учебным материалом, а  обучающиеся выступают в качестве субъекта учебного взаимодействия.  Для проведения исследования В. Зубкова составляет различные виды заданий и использует разные способы работы с учебником. Работа над заявленной темой ВКР продолжится и в период преддипломной практики во втором семестре.

Работа с учебником на уроке у В. Зубковой – самый надёжный метод обучения у первоклассников. Изучение эффективности моделей смешанного обучения Е. Панариной Работа с учебником на уроке у В. Зубковой – самый надёжный метод обучения у первоклассников.
Изучение эффективности моделей смешанного обучения Е. Панариной

Н.Д. Елдынова, преподаватель

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

Российско-Германская конференция «Профессиональные молодежные обмены»

 

Ежегодно в рамках Программы российско-германских молодежных обменов в среднем проводится около 600 двусторонних молодежных мероприятий с участием около 17000 человек. В отличие от школьников и студентов вузов молодые люди, обучающиеся в профессиональных колледжах, практически не вовлечены в молодежные обмены между Россией и Германией.

С 28 по 30 октября 2020года прошла Российско-Германская онлайн-конференция «Профессиональные молодежные обмены, целями которой стало информирование о возможностях российско-германского молодежного сотрудничества в области профессионального образования и знакомство с методикой проведения профессиональных молодежных обменов.

В конференции приняли участие представители профессиональных колледжей и профессиональных школ из России и Германии.  Участницей от ОГАПОУ «Валуйский колледж» стала преподаватель немецкого языка- Жирова Елена Николаевна.

Организаторами конференции выступили: с российской стороны МИРЭА – Российский технологический университет, выполняющий функции Российского координационного бюро в области молодежного сотрудничества с ФРГ, при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, с германской стороны – Фонд «Германо-Российский молодежный обмен».

Ключевым мероприятием первого дня конференции стала дискуссия «Значение профессиональных молодежных обменов для обучающихся и российско-германских отношений». Кроме того, Российское координационное бюро в области молодежного сотрудничества с ФРГ и Фонд «Германо-Российский молодежный обмен» провели презентацию «Российско-германские профессиональные молодежные обмены – участники, статистика, структура».

29 октября в рамках дискуссии участники обсудили особенности и перспективы реализации российско-германских профессиональных молодежных обменов в период и после пандемии Covid-19, а также познакомились с системой финансирования российско-германских молодежных обменов с российской стороны на специальном вебинаре.

Программа конференции 30 октября была направлена на знакомство участников с системой финансирования российско-германских молодежных обменов с германской стороны, а также основами визовой поддержки российско-германских молодежных обменов.

Справка

Российско-германское молодежное сотрудничество в области массового спорта осуществляется в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия в области молодежного сотрудничества от 21 декабря 2004 года.

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

Профориентационные мероприятия на базе фабрики-лаборатории

 

С 1 января 2020 на базе медицинского отделения ОГАПОУ «Валуйский колледж» открыта фабрика лаборатория «Совершенствование профессиональных компетенций средних медицинских работников с использованием симуляционных технологий»

Производственная лаборатория, или сокращенно «Фаблаб» (FabLab) - это небольшая мастерская с медицинскими фантомами. Оборудование фаблаба можно использовать для отработки профессиональных навыков, необходимых среднему медицинскому работнику. В фаблабе могут заниматься студенты, практикующие медицинские работники, а также те, кто хочет отработать на профессиональном оборудовании необходимый навык медицинского ухода, например, родственники тяжелобольных.

В соответствии  с графиком посещения фаблаба в период с 1 по 30 октября прошли профориентационные мероприятия для учащихся общеобразовательных организаций Валуйского городского округа, планирующих продолжить обучение на медицинском отделении Валуйского колледжа. Преподаватели Томарева И.Н. и Шварева Т.И. провели презентацию медицинского отделения и фабрики-лаборатории и рассказали о профессиях «Медицинская сестра» и «Фельдшер». Школьники приняли участие в мастер-классе«Проведение антропометрии, термометрии, измерение АД» (преподаватель Шварева Т.И.).

Профориентационные мероприятия прошли также в дистанционном формате. В социальной сети «ВКонтакте» размещены видеоролики, демонстрирующие освоение студентами практических навыков на базе мастерской «Медицинский и социальный уход» и на базе фабрики-лаборатории.

Большой интерес вызвал просмотр видеороликов мастер-классов у школьников, отдыхающих в Санатории «Красная Поляна».

[images] [images]
[images]
[images]
Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

Повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное

 

«Всероссийская неделя финансовой грамотности 2020» является продолжением Всероссийских недель финансовой грамотности для детей и молодежи и Недель сбережений для взрослого населения. Данные мероприятия ежегодно проводятся с 2015 года при партнерстве более 70 организаций в более чем 80 регионах России.

В ОГАПОУ «Валуйский колледж» проводится цикл мероприятий по этому направлению. Студенты 1 курса медицинского отделения   приняли участие в проекте «Онлайн уроки финансовой грамотности». Проект помог обучающимся получить равный доступ к знаниям, предоставил возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствовал формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Уроки проходили в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы учащихся и самим отвечать на их вопросы. Эксперты рассказывали студентам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. В завершении студентам представилась возможность проверить свои знания по финансовой грамотности. При достижении высоких результатов были получены грамоты.

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности - дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

[images] [images]

Иванова Е.А., Яковлева Н.В., преподаватели

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

Повышаем финансовую грамотность

 

В рамках заседания профильных кружков преподавателями Беспалько В.А., Клемешовым  В. П., Страховой О.В. проведено внеурочное мероприятие по повышению финансовой грамотности студентов. На встречу была приглашена Авилова Е.Н., руководитель Универсального офиса «Валуйский» - филиал ПАО СК «Росгосстрах» в Белгородской области.  Елена Николаевна рассказала о принципах формирования личного бюджета, о важности ставить цели личного финансового планирования. Однако для достижения «желаемого» необходимо пересмотреть свои расходы, т.е. избавиться от лишних и необдуманных трат. Специалист познакомила с возможными вариантами кредитования, обратив внимание студентов: при неправильном распределении финансов можно попасть в финансовую зависимость. Особое место в беседе отвела виду экономических отношений -  страхованию, которое позволяет уменьшить последствия при наступлении страховых случаев. В ходе мероприятия студенты активно участвовали в обсуждении, задавали вопросы, приводили свои примеры. Данное мероприятие расширило финансовые знания у студентов, предоставило возможность «живого» общения с профессионалом финансового рынка, способствовало формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений, а также  преподаватели колледжа   обратили внимание студентов на правила безопасности финансового рынка и защите прав потребителей финансовых услуг.

[images] [images] [images]
[images] [images] [images]

Клемешов В.П., преподаватель Валуйского колледжа

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

При инфекционных заболеваниях необходим квалифицированный уход

 

21.10.2020 г. на базе мастерской «Медицинский и социальный уход» под руководством преподавателя Колесниковой Н.И. отрабатывались практические навыки по уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями в рамках МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Сестринский уход при инфекционных заболеваниях.

Студенты группы СД-41 демонстрировали профессиональные качества при проведении субъективного и объективного обследования пациента, при составлении плана ухода. При демонстрации технологий сестринского ухода (гигиенический уход, смена нательного и постельного белья, перемещение пациента) студенты соблюдали алгоритм выполнения по ГОСТ и учитывали Стандарты Ворлдскиллс по компетенции «Медицинский и социальный уход».

Студенты показали знания и в области заполнения медицинской документации – температурный лист, экстренное извещение, карта сестринского ухода.

Сущность ухода за инфекционными больными - это широкий комплекс санитарно-гигиенических мероприятий, диагностических и лечебных процедур, а также воспитательной работы с больным, направленные на его быстрое выздоровление и предотвращение рассеивания инфекции. Для обеспечения надлежащего ухода необходимо знать основные особенности инфекционного больного.

[images] [images] [images]
[images] [images]

И.Н. Томарева, зав.мастерской «Медицинский и социальный уход»

Подробнее...
 
PDF Печать E-mail

Индивидуальная работа с обучающимися в рамках наставничества

 

Взаимодействие «опытный педагог – молодой специалист» - это классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы.

Наставник. Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и/или школьного сообществ. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией.

Наставляемый. Молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации.

Отметим, что наставнику необходимо работать по Индивидуальному плану наставника с молодым специалистом.

Очень важно уделить внимание организации индивидуальной работы с обучающимися, при этом опираться на ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ.в силу с 01.09.2020г.), а именно:

  • Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования;
  • Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;
  • Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью;
  • Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников.

Работа преподавателя – это постоянный, не прекращающийся ни на один день поиск, поиск путей совершенствования процесса обучения.

Все задания индивидуальной работы в медицине должны быть творческого характера, т.е. не имеющие однотипного решения, способствующие мыслить согласно своим возможностям и способностям. При этом задания должны требовать от обучающихся случайных умственных операций:

  • анализ;
  • обобщение;
  • классификация;
  • изучение причин;
  • проигрывание возможных воздействий;
  • стратегия предотвращения ошибок;
  • умение придумать, продолжить, закончить.

Организация индивидуальной работы может быть следующей:

  • Организация индивидуальной работы при устном опросе обучающихся.
  • Индивидуально-групповая работа в процессе получения и применения знаний.
  • Индивидуальный подход в письменных работах.

В индивидуальной работе с обучающимися нужно руководствоваться следующими принципами:

- уважение самооценки личности обучающегося;

- вовлечение обучающегося во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера;

- постоянное усложнение и повышение требовательности к обучающемуся в ходе избранной деятельности;

- создание адекватной психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания.

Большую роль играет моральный облик преподавателя – его слова, поступки, умение находить подход к людям, способность к сопереживанию, искренность. Очень важно, чтобы обучающийся увидел в преподавателе искреннего друга, способного помочь ему, понять его и поддержать. Любая совместная деятельность сближает обучающихся и педагога, располагает их друг к другу, помогая обучающемуся почувствовать себя интересным и нужным для окружающих.

И.Н. Томарева, преподаватель – наставник ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 4 из 20
nike tn pas cher golden goose outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet burberry outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet michael kors outlet clip in hair extensions sale hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online golden goose outlet golden goose outlet golden goose outlet nike tn pas cher nike tn pas cher nike tn pas cher scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet scarpe hogan outlet hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online hogan outlet online