Знакомство с мастерской «Дошкольное воспитание»
Мастерская «Дошкольное воспитание» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, программам повышения квалификации, дополнительным программам для детей и взрослых, реализуемым с использованием материально-технической базы мастерской.
Целью мастерской является практическая подготовка обучающихся в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами Ворлдскиллс Россия по подготовке воспитателей детей дошкольного возраста.
Современное оборудование позволяет проводить практические занятия, учебные практики в рамках профессиональных модулей; организовывать образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых, программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
Посредством оборудования мастерской «Дошкольное воспитание» у студентов формируются такие навыки, как:
˗ применять компьютерные средства обучения (интерактивная доска, интерактивный стол);
˗ работать на программах SMART notebook и SMARTtable;
˗ применять методы и приемы работы с конструктором Lego Education Wedо на занятиях с детьми дошкольного возраста;
˗ работать с интерактивными кубами;
˗ работать с интерактивной песочницей.
15.09.2020 года на базе мастерской «Дошкольное воспитание» прошел урок Информатики и ИКТ в профессиональной деятельности для студентов 2 курса специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» на котором заведующая мастерской Шевелева А.Н. и преподаватель информатики и ИКТ Крапивина И.В. подробно рассказали о возможностях интерактивного оборудования мастерской.
Студенты работали с интерактивным дисплеем.
Познакомились с работой интерактивного стола. Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения, специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу.
|
Наибольший интерес у студентов вызвала интерактивная песочница. Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения. Студенты изучили принцип работы интерактивной песочницы: датчик глубины определяет уровень песка и передаёт данные программе, которая создаёт изображение рельефа. Для того, чтобы получить реки или озера, необходимо уменьшить высоту песка, и наоборот, если высоту песка увеличить, то получаются горы и вулканы.
Интерактивная песочница, в отличие от аналогов, может трансформироваться в сенсорный стол. Песочницу закрывают специальными панелями, на которые выводится изображение. При выборе правильного ответа, ребёнок прикасается рукой к нужной картинке. Датчик глубины считывает выбранный ответ, и переносит данные в программу.
Также познакомились с одним из передовых разработок лидера интерактивных технологий - компании Smart, интерактивные кубы iMO-LEARN.
Интерактивные кубы iMO-LEARN — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. iMO-LEARN помогает встраивать в ход образовательной деятельности разные виды двигательной активности, что способствует усвоению материала, а также предлагает бесконечный выбор физических упражнений для поощрения активного обучения во всех областях: математика, упражнения на равновесие и различные головоломки, кубы можно передавать друг другу, выстраивать из них конструкции и т. д.
При этом усвояемость учебного материала резко повышается — к запоминанию подключаются не только зрительный и слуховой, но и кинестетический (отвечающий за движение) контур в мозгу ребёнка. К тому же дети сами гораздо охотнее участвуют в образовательном процессе — слушать и двигаться для них гораздо интереснее, чем просто слушать. Так же педагог с помощью опроса может проверить на сколько хорошо усвоился пройденный материал и над чем ещё необходимо поработать.
Крапивина И.В., преподаватель ОГАПОУ "Валуйский колледж"
Знакомство с мастерской «Дошкольное воспитание»
|