Подготовка к предметно-практической деятельности на уроках технологии в начальной школе
В начальной школе уроки технологии имеют особую ценность как средство, которое усиливает развивающий потенциал учебно - познавательной деятельности в целом.
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства.
Неподдельный интерес к этим урокам технологии стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает детей к творческому самовыражению. Ученик наблюдает, сопоставляет, обобщает результаты, выдвигает гипотезы, решает ту или иную проблему. Ведь научиться любой деятельности можно лишь выполняя её самостоятельно. Конфуций говорил «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь».
В младшем школьном возрасте, когда происходит активное становление личности, формирование жизненных установок, существенной значимости приобретает социальный аспект. Для школьников особенно актуальным является овладение конкретными умениями, а также поиск собственного имиджа. Младшие школьники должны усвоить главный принцип любого труда - прежде чем что-либо сделать руками, нужно хорошо подумать, поработать головой. Одновременно с этим преобладающей на уроке все- таки является предметно-практическая деятельность учеников.
Проведение любого урока, в частности урока технологии, требует от учителя очень тщательной подготовки. Для этого учитель должен хорошо знать содержание учебной программы, свойства, производство, технологию обрабатываемых на уроках материалов, характеристику и приемы действия ручных инструментов, и многое другое. Подготовка к проведению уроков технологии в начальной школе осуществляется в колледже во время освоения профессиональных компетенций МДК 01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом» студентами по специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах». На практических занятиях студенты занимаются, в том числе и продуктивными видами деятельности, выполняя обработку различных материалов.
Подобные занятия, по мнению преподавателей колледжа, - важное условие подготовки к прохождению учебной и производственной практики.
Преподаватель Е.Н.Журавлева
|