Производственная практика в проведении исследовательской работы
Производственная практика в школе – неотъемлемая часть подготовки будущих педагогов к самостоятельной деятельности. В результате её прохождения студенты выпускных групп развивают общие и профессиональные компетенции, овладевают основами педагогического мастерства. Однако педагогическая практика в системе обучения студентов по специальности 44.04.01 Преподавание в начальных классах - это многозадачный компонент профессиональной подготовки. Он имеет большие возможности для реализации задач исследовательской деятельности. Во время подготовки к урокам студенты могут уже осуществлять процедуры диагностического исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы, проводить экспериментальное исследование по доказательству гипотезы.
Так, в период производственной практики студентка 42 группы Панарина Екатерина, работая над темой выпускной квалификационной работы «Изучение эффективности моделей смешанного обучения» уже начала проводить учебные занятия в режиме модели «Автономная группа» и «Смена рабочих зон» группы «Ротация». Выпускница при проведении уроков применяет современные средства обучения, такие, как планшеты, ноутбуки. На данном этапе пока идёт процесс накопления информации, сбор и фиксирование полученных результатов. Позже работа продолжится в период преддипломной практики. На основании интерпретации полученных данных можно будет сделать вывод об эффективности моделей смешанного обучения в начальной школе.
Использует возможности производственной практики для своего опытно-практического исследования и другая выпускница этой группы – Зубкова Виктория. Её гипотеза основана на утверждении, что основным источником знаний и дидактическим средством для младших школьников всё же является учебник. Студентка считает, что продуктивно организованная работа с ним способствует формированию познавательных универсальных учебных действий, если используются приёмы, направленные на развитие логических учебных действий в соответствии с изучаемым на уроке учебным материалом, а обучающиеся выступают в качестве субъекта учебного взаимодействия. Для проведения исследования В. Зубкова составляет различные виды заданий и использует разные способы работы с учебником. Работа над заявленной темой ВКР продолжится и в период преддипломной практики во втором семестре.
Н.Д. Елдынова, преподаватель
|