Первые практические шаги будущих педагогов
Второй семестр нынешнего учебного года для студентов 21 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах начался с учебной практики УП 03.01 «Знакомство с профессиональной деятельностью» с привлечением наставника от «МОУ СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области заместителя директора Суриной А.Д.
Во время практики студенты познакомились с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательной организации, с работой учителей начальной школы в организации внеклассной деятельности, изучали и анализировали деятельность классного руководителя. В заключении учебной практики на базе МОУ «СОШ № 1» г. Валуйки для студентов был организован обучающий семинар «Особенности деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы». В семинаре приняли активное участие заместитель директора Сурина А.Д., учитель начальных классов Герасимова О.А., педагог-психолог Ерёмина Т.В., социальный педагог Сушкова Т.В.. учитель-логопед Холомянская И.С. В рамках мероприятия были рассмотрены вопросы, связанные с деятельностью классного руководителя по ведению документации, а также организации сотрудничества классного руководителя со специалистами школы. Студентам был предоставлен пакет документов классного руководителя, а также присутствующие педагог-психолог, социальный педагог и учитель-логопед поделились результатами взаимодействия с классным руководителем в воспитательном процессе. Студенты отметили актуальность проведенного мероприятия и поблагодарили своих наставников.
|
|
Преподаватели Журавлева Е.Н., Федорова О.А.
|
Подробнее...
|
Кружок «Робототехника»
С 3 февраля студенты 31 группы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах приступили к проведению внеурочных занятий в рамках ПП 02.01 «Практика по внеурочной воспитательной работе». Кружком «Робототехника» в МОУ СОШ №2 с УИОП г. Валуйки руководит учитель начальных классов Клемешова Нина Сергеевна.
Современный уровень развития науки и техники способствуют тому, что человек нуждается в больших знаниях и умениях. Для их получения требуется новые области знаний на тех этапах, на которых ранее это было невозможно. Занятия робототехникой дают возможность организовать индивидуально-проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся. Элементы игры, которые, несомненно, присутствуют в первоначальном знакомстве и мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Таким образом, несмотря на использование в робототехническом оборудовании конструктора Lego, данное учебное оборудование позволяет реализовывать достаточно серьезные проекты.
Целью занятий кружка «Робототехника» является обучение учеников основам робототехники, программирования с ориентацией их на получение программистских специальностей в дальнейшем.
Студенты - практиканты во время проведения внеурочных занятий в школе реализуют поставленные задачи, а именно:
учат различным технологиям создания роботов, механизмов;
формируют навыки современного организационно-экономического мышления, обеспечивающего социальную адаптацию в условиях рыночных отношений;
развивают у детей элементы изобретательности, технического мышления и творческой инициативы;
Подготовку к приведению занятий студенты осуществляют на базе колледжа в учебной мастерской «Преподавание в начальной школе» Здесь они могут познакомиться со спецификой работы над различными видами моделей роботов на простых примерах (Лего-роботах), учатся составлять программы для роботов различной сложности, что позволяет им лучше подготовиться к проведению занятий с детьми.
Руководитель практики, Е.Н.Журавлева
|
Подробнее...
|
Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки
19-20 марта нынешнего года состоялся Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по укрупненной группе специальностей СПО УГС 44.00.00 Образование и педагогические науки, куда входили специальность 44.02.01 Дошкольное образование и специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах. Защищать наше учебное заведение представилось возможным студентке 32 группы специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах Шульц Н.,которая победила во внутри колледжной олимпиаде.
В этом году комплекс заданий был расширен. Участникам было предложено новое задание «Описание умений и определение этапов их формирования в образовательной деятельности», выполнение которого, потребовало от участников, знания терминологии при описании формируемых практических умений в описании видов и особенностей изготовления оригами, соблюдения логической последовательности при описании методических приемов, полноты описания этапов формирования практических умений, правильности выделения и описания типичных ошибок обучающихся, а также практическое выполнение элементов оригами.
Подготовка к олимпиаде занимала много времени, но Нелли с упорством прошла все этапы подготовки. Она уверенно шла к цели: «Победить и только победить».
Успех был предрешен, в итоге – первое место! Так держать Нелли!
Преподаватели Журавлева Е.Н., Сотникова Н.А.
Скачать :http://val-colleg-ru.1gb.ru/images/novosti/4.04.20/gramota.pdf
|
Подробнее...
|
Школьникам о безопасности на дорогах
Безопасность детей на дорогах всегда актуальна. Но в дни школьных каникул стоит отдельно обратить внимание на вопрос безопасности детей на дорогах. В каждой школе перед наступлением периода каникул все классные руководители школы проводят беседу с детьми, содержание которой – ознакомление с элементарными правилами по безопасному и морально правильному поведению.
Классный час «Азбука дорожного движения», в период психолого-педагогической практики, провели студенты 22 группы Белокабыльская Татьяна и Войтович Анна. Мероприятие было проведено в мастерской Валуйского колледжа с использованием интерактивного оборудования. Учащиеся 3 «А» классе МОУ «СОШ 2 УИОП» анализировали поведение пешеходов на дороге в сложных ситуациях, выделяли в них опасные элементы. Школьники показали понимание и знания правил поведения в реальных дорожных ситуациях, умение безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Классный руководитель Шумская О.А. отметила, что такая форма проведения мероприятий способствует развитию творческого, самостоятельного мышления школьников; формированию умений и навыков самостоятельного поиска решений в определенных ситуациях; развитию познавательной и творческой активности младших школьников; повышению воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности. Оксана Александровна выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.
Преподаватель психолого-педагогических дисциплин Л.В.Федорова
|
Подробнее...
|
Реализация деятельности творческого объединения
«Профессиональные шаги»
В течение 2019-2020 учебного года студенты 31 и 32 группы специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, посещающие творческом объединении «Профессиональные шаги», активно принимают участие в деятельности Центра развития детей дошкольного возраста «Одаренный ребенок». Студенты не только посещают занятия для малышей, но и самостоятельно проводят игровую деятельность на переменах, фрагменты организованной образовательной деятельности по различным направлениям, используя нетрадиционное оборудование Центра и современное оборудование мастерской «Дошкольное воспитание».
С целью реализации непрерывного совершенствования профессиональной подготовки студентов, на период организации дистанционного обучения в колледже, студенты творческого объединения будут подготавливать наглядный и раздаточный материал для занятий, оформлять сборник дидактических и подвижных игр для детей дошкольного возраста. Центр развития детей «Одаренный ребенок» является эффективной базой формирования профессиональных и общих компетенций будущих педагогов, позволяющий совершенствовать деятельность студентов по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста.
О.А. Федорова, преподаватель ОГАПОУ "Валуйский колледж"
|
Подробнее...
|
Открытый урок молодого преподавателя как форма профессиональной адаптации
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров. Задача наставника – помочь молодому преподавателю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Для опытного педагога наставничество является эффективным способом повышения своей собственной квалификации, освоения инновационного содержания деятельности и выхода на новый, более высокий уровень профессиональной компетенции. Для молодых педагогических кадров наставничество позволяет не только оказывать им поддержку в процессе профессиональной адаптации, но и в целом способствует развитию карьеры педагога. Этот приоритет отмечен и за рубежом, где наставничество определено как существенная помощь работникам организации, которые нуждаются в развитии, в виденье будущих возможностей и открытии перспектив.
Как результат такой формы сотрудничества молодого преподавателя Моисеевой Марины Сергеевны и её наставника Н.Д. Елдыновой, было проведено открытое учебное занятие по дисциплине МДК. 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности в 35 группе по специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования. Содержание темы занятия «Формы, методы, приёмы и средства организации педагогической деятельности с детьми и подростками по общеинтеллектуальному развитию в условиях учреждения дополнительного образования» было раскрыто в форме интерактивной лекции. Выбор такого вида занятия оправдана тем, что студенты уже имеют теоретическую основу общепедагогических знаний по данной проблеме из курса педагогики, следовательно, новизна учебного материала состоит только в специфике условий применения форм, методов, приёмов и средств организации педагогической деятельности с детьми и подростками по общеинтеллектуальному развитию в условиях учреждения дополнительного образования.
При подготовке к занятию Марина Сергеевна изучила предложенный наставником теоретический материал о формах и видах лекционных занятий. Ею была изучена методика проведения интерактивной лекции, и с учётом особенностей студенческой группы, уровня познавательной активности и теоретической подготовки обучающихся Марина Сергеевна разработала развёрнутую технологическую карту учебного занятия, подготовила дидактическое обеспечение деятельности студентов: необходимый раздаточный материал (оценочные индивидуальные листы, опорные тексты, примеры интеллектуальных заданий), презентации, видеофрагмент, задания на интерактивной доске, электронную программу контроля и оценки усвоения учебного материала, которую применили студенты с помощью индивидуальных планшетов.
На занятии молодой педагог учила студентов приёмам графического отображения информации. На различных этапах интерактивной лекции студенты составляли кластеры, интеллект-карты, строили денотатный граф, затем с помощью документ-камеры представляли свои работы и по ним воспроизводили содержание вопроса. Такие способы обработки информации способствуют развитию у будущих специалистов общих и профессиональных компетенций. Контроль знаний показал результативность работы студентов и преподавателя. Нужно отметить, что при подготовке к занятию Марина Сергеевна Моисеева проявила самостоятельность в подборе лекционного материала, его обработке, выборе методических приёмов и средств. Занятие проходило на базе мастерской «Преподавание в начальных классах», где молодой преподаватель продемонстрировала высокий уровень владения мультимедийными средствами обучения, интерактивным оборудованием.
Присутствующие на занятии заместитель директора по учебно-методической работе В.В. Гацуцын, молодые преподаватели в анализе лекции отметили, что Марина Сергеевна владеет методикой проведения интерактивной лекции, использовала разные виды интеракции, что обеспечило активность студентов на занятии и продуктивность работы. Это свидетельствует об успешности процесса адаптации молодого преподавателя и его профессиональном росте.
Отрадно отметить, что Моисеева М.С., как молодой преподаватель, имеет большой потенциал развития и совершенствования, а наставничество создаёт психологические и методические условия для этого развития, стимулирует потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной самореализации.
Н.Д. Елдынова, преподаватель, наставник
|
Подробнее...
|
|