Письма Победы-письма судьбы, любви и надежды
Треугольники-птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны, и нежны.
Далеки расстоянья от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний через магию слов. Евгений Кабалин, «Фронтовые письма»
Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся
достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 75- лет, которой мы будем отмечать 9 мая 2020 года.
В группе СД-11 ОГАПОУ «Валуйский колледж» прошел дистанционный классный час «Письма Победы-письма судьбы, любви и надежды». Цель классного часа: воспитание у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Родины.
Чтобы связаться с человеком сегодня достаточно одной секунды. Электронная почта, без которой мы не представляем свою жизнь, была невозможной без Интернета. С момента появления Интернета прошло не так уж много времени — ему нет даже 50 лет. Вместо электронных писем люди отправляли только бумажные. Написать письмо на бумаге, выбрать бумажную открытку, заклеить конверт … Может это уже пережиток старины? Но не так давно конверт с письмом фактически был единственной надеждой, ниточкой, которая связывала и поддерживала дорогих и любимых людей.
Важны были письма во время беды, особенно ждали писем в военное лихолетье. Письма – это связь с домом, выражение любви и поддержки близких, уверенность что тебя помнят и ждут… Именно письма давали силы воевать и верить в победу. И каждая весточка с фронта – это и радость для семьи, что их родной человек жив. Письма из дома… Как их ждали… Они давали силы, согревали душу.
Студенты узнали о полевой почте, прочитали факты о военно-полевой почте, послушали стихи, песни о Великой Отечественной войне. Итогом стало бурное обсуждение данного мероприятия на странице группы дистанционного обучения.
Проведенные такого рода мероприятия направлены на укрепление в подростковой среде таких понятий как национальная гордость, историческая память, гражданственность и патриотизм, повышение у молодых граждан чувства ответственности за судьбу народа страны, эти, даже дистанционные формы, имеют особое значение для поколения, не знавших войны. Каждый рассказ о славных героических подвигах нашего народа наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.
|
Подробнее...
|
Турнир знатоков русского языка
Само слово «олимпиада» (греч. olympias) переводится с греческого языка как соревнование, смотр, конкурс.
Олимпиада проверяет знания по русскому языку, наверное, все же не только в объёме программы, но несколько шире, также она проверяет уровень развития речи студентов, их грамматический кругозор и, наконец, сообразительность и смекалку.
Целями олимпиады является выявление интересов учащихся, их общего развития и одарённости. При проверке олимпиадных заданий определяются наиболее распространённые ошибки и трудности, из-за которых ребята не смогли справиться с заданиями или пропустили некоторые из них. Олимпиада всегда выявляет лучшего и самого одаренного участника, но каждый из учеников может попробовать свои силы, при подготовке к олимпиаде каждый совершенствует свои умения, развивает логическое мышление, расширяет свой кругозор. В целом олимпиада служит развитию творческой инициативы учащихся. Студенты 11 группы под руководством преподавателя русского языка Ивановой Е.А. приняли активное участие в международной олимпиаде «Турнир знатоков русского языка». Ребята с увлечением и азартом проходили все этапы олимпиады, делились впечатлениями, дискутировали по поводу правильности своих ответов. Все участники получили дипломы и сертификаты.
|
Иванова Е.А., преподаватель колледжа
|
Подробнее...
|
Производственная практика в дистанционном формате
В соответствии с приказом департамента внутренней и кадровой политики реализация производственной практики в ОГАПОУ «Валуйский колледж» осуществляется в удаленном доступе (с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). ПП.03.01 Психолого-педагогическая практика в 22 группе специальности «Преподавание в начальных классах» не стала исключением.
Успех применения дистанционных технологий зависит от степени разработки конкретных форм, методов и приемов дистанционного обучения, а также от уровня подготовленности преподавателя-методиста и студента-практиканта. Руководители внесли изменения в программу практики, календарно-тематический план, и на основе данных изменений студенты продолжили работу в дистанционном формате. Следует отметить, что переход на онлайн-обучение, не смотря на определенные трудности (такие как, отсутствие очного общения между участниками образовательного процесса, отсутствие постоянного контроля над обучающимися, проблемы технического характера, предусматривающие необходимость постоянного доступа к источникам информации и т.д.), не мешает практикантам решать поставленные задачи и добиваться высоких результатов. Студенты активно осваивают и применяют на практике новые формы работы, используя современные достижения в области компьютерных и информационных технологий, которые эффективны в условиях дистанционного обучения.
Работая в удаленном доступе, обучающиеся оказывают помощь учителю в организации дистанционной учебной работы и развлекательно-досуговой деятельности для школьников, готовят сценарии родительских собраний (с последующим обсуждением в группе и внесением необходимым коррективов), участвуют в подготовке интересной и полезной информации для родителей. К примеру, разработанные студентами-практикантами информационные листки, буклеты и памятки (по стандартам WorldSkills) помогают быстро и оперативно консультировать обучающихся и их родителей по актуальным темам и вопросам.
Во время практических занятий студенты также осуществляют самостоятельный просмотр видеозаписей уроков, классных часов, внеклассных мероприятий, используя ссылки, которые предлагают руководители, представляют в группе записи. Предусмотренный вид работы «самостоятельное проведение, анализ, самоанализ пробных воспитательных мероприятий по разным направлениям воспитания младших школьников в режиме дистанционного обучения» позволяет наметить дальнейшие стратегии воспитательной работы с обучающимися, с учетом их возрастных и индивидуально-психологических особенностей.
Таким образом, дистанционное прохождение практики открывает перед студентами новые возможности, позволяя им получить навыки удаленной деятельности с применением современных образовательных информационно-коммуникационных средств и технологий. Кроме того, дистанционная практика станет интересным и полезным опытом для дальнейшей работы и успешного освоения общих и профессиональных компетенций.
Акунеева Ю.В., Гиндина И.В., руководители ПП.03.01 Психолого-педагогической практики
|
Подробнее...
|
Всероссийская дистанционная олимпиада по математике
Олимпиада – это не только возможность для студентов продемонстрировать более глубокие знания по какому-либо предмету. Такие мероприятия имеют и практическую ценность, ведь они помогают упростить поступление в выбранное высшее учебное заведение.
С 13 апреля по 16 апреля прошла всероссийская дистанционная олимпиада по математике. Студенты 22 группы специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в рамках учебной дисциплины «Математика» приняли участие в дистанционной олимпиаде по математике ЦДО «Прояви себя». Задания в период проведения олимпиады публиковались в разделе «Задания олимпиады». Ответы студенты 22 группы заполняли через специальную форму отправки ответов, расположенную в этом же разделе.
Белокобыльская Татьяна, Бывалина Мария, Войтович Анна, Дерипаско Ксения, Карпушина Екатерина, Куликова Анастасия стали победителями всеросиийской дистанционной олимпиаде по математике, успешно выполнили задания и получили электронные сертификаты.
Дураков С.Г., Дуракова Т.М., преподаватели Валуйского колледжа
|
Подробнее...
|
«Собирая лучшее»
Студенты 22 группы специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» в рамках учебной дисциплины «Психология» прошли онлайн-курсы «Воспитание креативности в семье» и «Психологические особенности цифрового поколения: технологии обучения и воспитания», используя открытую систему электронного образования – «Универсариум».
Курс «Воспитание креативности в семье» включал в себя 6 модулей: 22 видео-лекции и 6 онлайн-тестов. Благодаря данному курсу студенты узнали, как наполнить время общения с ребенком таким образом, чтобы пробудить его фантазию, мышление и креативность. Курс «Психологические особенности цифрового поколения: технологии обучения и воспитания» позволил узнать о предикторах психологических особенностей цифрового поколения, исследовании специфики психологических особенностей цифрового поколения, совершенствовать знания о психологических особенностях личностного развития младших школьников и подростков. Открытая лекция состоит из 3 модулей, 12 видео-лекций и 3 онлайн-тестов.
Студенты 22 группы достигли хороших результатов в ходе изучения данных курсов, успешно сдали итоговое тестирование и получили электронные сертификаты.
Карпушина Е., студентка 22 группы,
Акунеева Ю.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин
|
Подробнее...
|
Дистанционное обучение с пользой и интересом
Как провести дистанционное обучение с пользой и интересом? В период с 4 по 11 апреля студенты 41 группы специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» приняли активное участие в прохождении онлайн-курсов «Современные психолого-педагогические технологии в образовании». Данное обучение способствовало повышению профессиональной компетентности обучающихся в области использования современных психолого-педагогических технологий в образовательном процессе. Студентами были изучены 2 модуля, представленные на сайте «Универсариум» - система электронного образования. Модули состоят из видео-лекций, после прохождения которых, необходимо было подтвердить уровень полученных знаний, выполнив тестирование. Наградами за пройденный курс обучения стали электронные сертификаты.
Ковалевская П., студентка 41 группы
Акунеева Ю.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин
|
Подробнее...
|
2 апреля - всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей аутистов.
Цель этой даты - подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим аутизмом. Предполагается, специализированные государственные и общественные организации должны посвящать распространению информацию об этом заболевании - например, проводить лекции или выпускать буклеты. В этот день во всем мире по телевидению показывают ролики социальной рекламы, проводятся конференции по аутизму, на которых специалисты и родители аутичных детей имеют возможность рассказать обществу об аутизме как о глобальной проблеме.
В день распространения информации об аутизме по всему миру зажигаются синие огни. Синим светом подсвечиваются здания, памятники, мосты и другие постройки в разных городах. Много семей по всему миру вечером погасят свет и зажгут синие фонари у себя дома.
«Мы зажигаем синие фонари, чтобы пролить свет на аутизм и привлечь внимание к проблемам детей
с этой болезнью».
Социальный ролик об Аутизме
|
Подробнее...
|
|