Индивидуальная работа с обучающимися в рамках наставничества
Взаимодействие «опытный педагог – молодой специалист» - это классический вариант поддержки для приобретения молодым специалистом необходимых профессиональных навыков (организационных, коммуникационных) и закрепления на месте работы. Наставник. Опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов, участник или ведущий вебинаров и семинаров), склонный к активной общественной работе, лояльный участник педагогического и/или школьного сообществ. Обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками, хорошо развитой эмпатией. Наставляемый. Молодой специалист, имеющий малый опыт работы – от 0 до 3 лет, испытывающий трудности с организацией учебного процесса, с взаимодействием с обучающимися, другими педагогами, администрацией или родителями. Специалист, находящийся в процессе адаптации на новом месте работы, которому необходимо получить представление о традициях, особенностях, регламенте и принципах образовательной организации. Отметим, что наставнику необходимо работать по Индивидуальному плану наставника с молодым специалистом. Очень важно уделить внимание организации индивидуальной работы с обучающимися, при этом опираться на ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (ред. от 31.07.2020г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ.в силу с 01.09.2020г.), а именно:
Работа преподавателя – это постоянный, не прекращающийся ни на один день поиск, поиск путей совершенствования процесса обучения. Все задания индивидуальной работы в медицине должны быть творческого характера, т.е. не имеющие однотипного решения, способствующие мыслить согласно своим возможностям и способностям. При этом задания должны требовать от обучающихся случайных умственных операций:
Организация индивидуальной работы может быть следующей:
В индивидуальной работе с обучающимися нужно руководствоваться следующими принципами: - уважение самооценки личности обучающегося; - вовлечение обучающегося во все виды деятельности для выявления его способностей и качеств характера; - постоянное усложнение и повышение требовательности к обучающемуся в ходе избранной деятельности; - создание адекватной психологической почвы и стимулирование самовоспитания, которое является наиболее эффективным средством реализации программы воспитания. Большую роль играет моральный облик преподавателя – его слова, поступки, умение находить подход к людям, способность к сопереживанию, искренность. Очень важно, чтобы обучающийся увидел в преподавателе искреннего друга, способного помочь ему, понять его и поддержать. Любая совместная деятельность сближает обучающихся и педагога, располагает их друг к другу, помогая обучающемуся почувствовать себя интересным и нужным для окружающих. И.Н. Томарева, преподаватель – наставник ОГАПОУ «Валуйский колледж»
|